декабря 03, 2012

Лепрекон


Что я знаю о Лепреконе? – вопрос, о котором я нередко задумывался. Действительно, что я знаю о Лепреконе? Злым умыслом и отсутствием своей собственной воли был утянут я в его материальное рабство – царство прибыли, наживы и баснословных денег. И пусть они ещё не существуют в реальном мире, Лепрекон уже их видит, ощущает и пробует на вкус на пересечении царств Возможностей, Времени и Пространства. Каждый в его понимании – источник прибыли. И пусть прибыль сопротивляется, пусть брыкается, стремится освободиться от навязанного ей времяпровождения – она уже в бездонном кармане Лепрокона.

Итак, что я знаю о Лепреконе? Внешне мы с ним схожи. Не буквально, конечно, но по складу ума и направлениям деятельности. Как он, так и я – практики, ориентированные на сегодняшнее, но с небрежно-внимательным взглядом в будущее, таящее в себе огромную прибыль и тайну. Понять, что именно для кого из нас оно таит, не составит вам труда, в этом я не могу усомниться.

Так всё же, что я знаю о Лепреконе? В одну из промозглых, пробирающих до мозга костей осенних ночей я пробирался к его священному кругу вдали от человеческих глаз и ушей – в центре кроваво-красного леса, освещаемого десятками тысяч сверчков. Своими маленькими цепкими лапками они удерживались на коре множества деревьев, освещая несколько основных тропинок, по которым, впрочем, мало кто осмеливался передвигаться. Особенно ночью. Особенно в новолуние.


Вдохнув чарующе-притягательный запах золота, я безошибочно направился по одной из тропинок, едва заметных в почти не тронутой человеческой ногой траве. За течением времени в этом мрачном и тёмном лесу можно было судить только по шуршанию крыльев сверчков, беспокойно ворочающихся во сне. Во время моего странствия несколько из них даже упали на землю. Видать, им снились кошмары. Я поднял одного из них и взглянул на его позолоченную спину. Проснувшийся сверчок удивленно выгнулся дугой и, раздраженно жужжа, взлетел на верхушку одного из деревьев, где пропал из моего взора. Обдумывая загадочное поведение сверчка, я не заметил, как добрался до своей цели: волшебного грибного круга.  

Грибы, сверкающие то ли от ночной влаги, то ли от золотых монет, горкой набитых в горшок, манили меня к себе. Я сделал несколько шагов по направлению к сокровищу, но, присмотревшись, удивленно замер. Весь горшок был из золота. Но если внутри его были монеты, то сам он сделан был (или украшен?) стаей сверчков. Впрочем, изумление недолго сдерживало мою алчную натуру и, словно кот, мягкими, пружинящими шагами подкрадывающийся к не подозревающей жертве, я направился к горшку.  Про одно я позабыл: грибной круг. Грибная охрана.

Не скажу, что я испугался, когда из-под земли, отвратительно громко похрустывая корневищами, начал выползать первый иссиня-черный гриб. Несколько секунд мы с удивлением (а гриб также с напряженной злостью) смотрели друг на друга. Затем он нагнулся ко мне и прошептал, шевеля тем, что издалека показалось мне трещинами в его теле: «Что ты знаешь о Лепреконе?».

Вопрос был риторическим. Понять, что я попал в сложную ситуацию, теперь не составило мне труда. Выставив перед собой руки, я начал осторожно пятиться назад, к выходу из грибной поляны, но упёрся во что-то мягкое. За спиной раздался громкий, жизнерадостный смех Его Самого. Его Величайшего Величества.

Лепрекон.

Одетый в безвкусный (по моему мнению) зеленый пиджак с вертикальными белыми полосами и брюки под стать пиджаку, в руке Лепрекон играючи вертел тростью со стальным набалдашником. Рубин, инкрустированный в верхушку трости, переливался тысячами оттенков красного, изменяющихся при направлении в сторону горшка.

- Итак, что ты знаешь обо мне? – взглянул мне в душу Лепрекон.
Я проглотил неизвестно откуда взявшийся в горле комок и, постаравшись наполнить голос храбростью, твёрдо сказал:
- Вы жадная скотина, Лепрекон.
В знак согласия я увидел оголенный кусок кожи на его черепе –  он кивнул.
- Вам наплевать на ваших работников. Иногда – по несколько раз в день. И даже с той высокой башни вы тоже, бывает, плюете на них.
Покачивание трости из стороны в сторону.
- А самое главное – вы-то не так думаете! Осознаете ли вы, сколь неосознанно грубо вы поступали со своими работниками?
Он помотал головой из стороны в сторону:
- Если они не способны приносить прибыль, так зачем они мне нужны? Я так понимаю, что я вас тоже обидел, не так ли? Но зачем же воровать, скажите? Или вы из любопытства направлялись было к моему сокровищу, к моим богатствам, дарованных мне самой Вселенной? – в голосе его чувствовал подъем. – Но грибов моих вы испугались, это приносит мне радость. Единственное полезное (кроме горшка, разумеется) приобретение.

С небывалой легкостью он запрыгнул на верхушку уже упомянутого сокровища. Несколько десятков монет, жалобно перестукиваясь в полете, беззвучно упали на сырую осеннюю землю. Лепрекон спрыгнул и, подняв одну из них, внимательно поднёс её к своему длинному изогнутому носу.

- Подделка. Вот, видите, - надпись немного накренилась? Так не должно быть. Это не может быть браком при изготовлении, поскольку я сам лично несколько раз в неделю проверяю станки. Они откалиброваны и ни на одном из них таких странностей я не замечал.

В знак согласия я кивнул и сделал небольшой шаг назад, надеясь, всё же, улизнуть от трагической встречи, что может стоить мне жизни.

- Постойте, позвольте! – широко разведя руки в стороны, выкрикнул Лепрекон. – Позвольте мне, всё же, рассказать обо мне, раз уж вы так интересуетесь мною! На его лице появилась зловещая ухмылка и он, вновь запрыгнув на горшок с золотом, начал рассказ.

- Всё в мире взаимосвязано. Помню, одной темной, грустной, неприятной ночью я сидел на скрипящем стуле и смотрел на линии, что пересекают мои ладони. – Лепрекон, словно пытаясь оттолкнуть кого-то, стремительно показал мне свои ухоженные ладони, которые пересекли десятки линий. – Вот эта линия – линия жизни, - ласково провел он пальцем по одной из них, - эта – линия денег. Множество линий пересекают мои руки. А некоторые, - всем телом подался он по направлению ко мне, - я сам сделал.
Я хмыкнул и сделал ещё один шаг назад. Лепрекон, впрочем, не обратил на мои действия ни капли внимания, поглощенный своими руками и, несомненно, рассказом.
- Сгорбившись, сидел я на том стуле и смотрел на свои ладони. И вдруг понял, что могу сам изменить свою жизнь. С грубого, плохо сколоченного стола я взял нож и, направив его остриём к линии денег, нажал. Металлический орел выклевывал остатки бедности из моего тела.
- Я вам не верю, Лепрекон. – решил подзадорить его я.
- Твоё право, - он кивнул. – Но сегодня, в момент твоей смерти, я буду откровенен, а тебе уже решать, чему верить. В особенности в последние мгновения твоей жизни.
По моему телу пробежала легкая дрожь, задержавшаяся в коленных чашечках, придавшая им небольшие движения из стороны в сторону.
Лепрекон удовлетворительно, с легким наслаждением, взглянул на меня и продолжил:
- По моей руке стекала кровь, но вместе с тем я чувствовал, как приближается богатство. Через несколько минут по входной двери пробежала дрожь, а затем раздался и звук:

«Тук-тук-тук».

Вздрогнув от удивления я, тем не менее, открыл дверь. За дверью была Тьма, рассеять которую не смог и тусклый свет керосиновой лампы.

- Доброй ночи, Тьма! – радостно закричал я на неё.
Она отмахнулась и, подойдя к окну, поманила меня к себе. Я подошёл и удивленно-восторженно наблюдал, как она кончиками тьмы взяла с усыпанного небесными телами небосвода звезду и подарила её мне.

А затем я проснулся, но знал, что теперь делать. Ночами я смотрел на звезды и, при падении одной из них, загадывал одно и то же желание. Загадывал желание и выпускал своего железного орла кормиться. Со временем моё желание сбылось. Но сбылось не только оно, но и все те побочные мысли, что блуждали в моей голове – они тоже стали реальными.

- И так вы, господин Лепрекон, стали богатыми? В этом весь ваш секрет? – недоумевал я.
Он кивнул и поднял ладони к небу, потягиваясь своим крючковатым телом. Но в этой момент из-за изменения веса горка монет под ним накренилась и Лепрекон, пытаясь ухватиться за воздух, покатился вниз. Цепляясь по пути за светлячков, облепивших горшок, он, сам того не ожидая, утащил их всех с собой. Кучей, горкой, они покатились по земле. Впереди – светлячки, а за ними, неосознанно давя их – Лепрекон.

Поляна наполнилась отвратительным хрустом, к которому через несколько мгновений присоединился хруст корневищ грибов. Каждый гриб, что до этого момента спокойно стоял, образуя волшебный круг, вылез из земли и направился к Лепрекону.

Осторожно приподнявшись на локте, он взирал на своих стражей, неуклонно приближавшихся к нему. Первый гриб, что приблизился к Лепрекону, схватил его за усы и потащил за собой. Остальные, образовав вокруг него правильный треугольник, отправились следом.

А из горшка, наполненного до краев тьмой, медленно, крадучись, потекла Тьма. Вниз, по стенкам горшка, по останкам сверчков – ко мне. Приблизившись, она взял с небес звезду и протянула её мне. Я, благодарно кивнув, принял подарок. Взглянул на небо – небо без одной звезды – и раскрыл свои ладони. По линиям, пересекавшим их, текло серебро – звезда. Поднял руки к ночному небу. С кончиков пальцев, стекая вверх, заструились серебристые нити.

1-3 декабря 2012 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий